Транспортирование молока (сливок)
7-04-2012, 03:01
Основная задача при транспортировании молока (сливок) с ферм и молочных пунктов на завод состоит в том, чтобы сохранить температуру молока (сливок), затормозить развитие микрофлоры и замедлить нарастание кислотности.
Отрицательное влияние транспортирования можно свести к минимуму при использовании автомобильных цистерн. Этот метод позволяет сохранить качество молока (сливок), снизить затраты на доставку, значительно сократить потери сырья по сравнению с потерями при перевозке во флягах (соответственно 0,03 против 0,34 %).
При перевозках в цистернах на расстояние 100 км температура его повышается на 1—2 °C.
В хозяйствах целесообразно использовать специальные ем-кости-прицепы для молока, которые могут служить тарой для его сбора и кратковременного хранения (особенно при содержании коров на отгонных пастбищах).
Молочные цистерны состоят из нескольких раздельных секций, каждая из которых имеет люк с герметически закрывающейся крышкой. На внутреннюю поверхность горловины люка нанесен указатель высоты заполнения секции. Цистерны заполняют молоком через промежуточную емкость с применением разрежения, соответствующих насосов или вручную. Наиболее удобно использовать самовсасывающий насос, установленный на автомашине.
Секции цистерн снабжены поплавками-сигнализаторами наполнения. При заполнении секции поплавок, поднимаемый молоком, замыкает контакты электроцепи с сигнальной лампочкой или автоматически выключает двигатель автомобиля (от которого работает насос). При опорожнении цистерны ее ставят с уклоном в сторону выпускных кранов. Молоко можно удалить самотеком или откачать насосами, смонтированными на автомашине или в приемном цехе завода.
При перевозке во флягах молоко нужно предохранить от нагревания (летом) и замерзания (зимой).
Для сбора и перевозки неохлажденного молока с ферм на заводы или пункты первичной обработки применяют цистерны вместимостью 2—5 тыс. л. Их удобно использовать, когда продолжительность от дойки до доставки молока на завод (молочный пункт) не превышает 1—2 ч — при расстоянии 20—25 км.
Цистерны оснащены устройствами для забора и выгрузки молока, измерения его количества и определения качества (содержания жира и группы чистоты).
Для сбора и перевозки охлажденного молока на дальние расстояния предназначены автоцистерны (вместимость 10—12 тыс. л и более), имеющие хорошую термоизоляцию, оснащенные устройствами для забора и выгрузки молока, определения его количества и качества.
Сбор молока (сливок) преимущественно осуществляется центровывозом по кольцевому графику, утвержденному заводом с таким расчетом, чтобы организовать быструю приемку (за 30—40 мин) молока (сливок) и ритмичную работу аппаратного и маслодельного цехов. Автомолцистерны (фляги) при транспортировании молока и особенно сливок должны быть заполнены полностью, что исключает подсбивание жира.
Основная задача при транспортировании молока (сливок) с ферм и молочных пунктов на завод состоит в том, чтобы сохранить температуру молока (сливок), затормозить развитие микрофлоры и замедлить нарастание кислотности.
Отрицательное влияние транспортирования можно свести к минимуму при использовании автомобильных цистерн. Этот метод позволяет сохранить качество молока (сливок), снизить затраты на доставку, значительно сократить потери сырья по сравнению с потерями при перевозке во флягах (соответственно 0,03 против 0,34 %).
При перевозках в цистернах на расстояние 100 км температура его повышается на 1—2 °C.
В хозяйствах целесообразно использовать специальные ем-кости-прицепы для молока, которые могут служить тарой для его сбора и кратковременного хранения (особенно при содержании коров на отгонных пастбищах).
Молочные цистерны состоят из нескольких раздельных секций, каждая из которых имеет люк с герметически закрывающейся крышкой. На внутреннюю поверхность горловины люка нанесен указатель высоты заполнения секции. Цистерны заполняют молоком через промежуточную емкость с применением разрежения, соответствующих насосов или вручную. Наиболее удобно использовать самовсасывающий насос, установленный на автомашине.
Секции цистерн снабжены поплавками-сигнализаторами наполнения. При заполнении секции поплавок, поднимаемый молоком, замыкает контакты электроцепи с сигнальной лампочкой или автоматически выключает двигатель автомобиля (от которого работает насос). При опорожнении цистерны ее ставят с уклоном в сторону выпускных кранов. Молоко можно удалить самотеком или откачать насосами, смонтированными на автомашине или в приемном цехе завода.
При перевозке во флягах молоко нужно предохранить от нагревания (летом) и замерзания (зимой).
Для сбора и перевозки неохлажденного молока с ферм на заводы или пункты первичной обработки применяют цистерны вместимостью 2—5 тыс. л. Их удобно использовать, когда продолжительность от дойки до доставки молока на завод (молочный пункт) не превышает 1—2 ч — при расстоянии 20—25 км.
Цистерны оснащены устройствами для забора и выгрузки молока, измерения его количества и определения качества (содержания жира и группы чистоты).
Для сбора и перевозки охлажденного молока на дальние расстояния предназначены автоцистерны (вместимость 10—12 тыс. л и более), имеющие хорошую термоизоляцию, оснащенные устройствами для забора и выгрузки молока, определения его количества и качества.
Сбор молока (сливок) преимущественно осуществляется центровывозом по кольцевому графику, утвержденному заводом с таким расчетом, чтобы организовать быструю приемку (за 30—40 мин) молока (сливок) и ритмичную работу аппаратного и маслодельного цехов. Автомолцистерны (фляги) при транспортировании молока и особенно сливок должны быть заполнены полностью, что исключает подсбивание жира.
- Первичная обработка молока (часть 2)
- Первичная обработка молока (часть 1)
- Условия получения доброкачественного молока (часть 2)
- Условия получения доброкачественного молока (часть 1)
- Организация сырьевой зоны маслозаводов (часть 2)
- Организация сырьевой зоны маслозаводов (часть 1)
- Использование составных частей молока (часть 2)
- Использование составных частей молока (часть 1)
- Микрофлора молока (часть 3)
- Микрофлора молока (часть 2)
- Микрофлора молока (часть 1)
- Состав компонентов молока (часть 8)
- Состав компонентов молока (часть 7)
- Состав компонентов молока (часть 6)
- Состав компонентов молока (часть 5)
- Состав компонентов молока (часть 4)
- Состав компонентов молока (часть 3)
- Состав компонентов молока (часть 2)
- Состав компонентов молока (часть 1)
- Пищевая ценность сливочного масла (часть 2)
- Пищевая ценность сливочного масла (часть 1)
- Характеристика сливочного масла (часть 2)
- Характеристика сливочного масла (часть 1)
- Сгущенное стерилизованное и концентрированное молоко (часть 4)
- Сгущенное стерилизованное и концентрированное молоко (часть 3)
- Сгущенное стерилизованное и концентрированное молоко (часть 2)
- Сгущенное стерилизованное и концентрированное молоко (часть 1)
- Характеристика консервов
- Тепловая обработка нормализованных смесей (часть 6)
- Тепловая обработка нормализованных смесей (часть 5)