Каждому предпринимателю, торгующему на маркетплейсах, важно не только выставлять свой товар на площадке, но и постоянно заниматься его продвижением. Это позволить нарастить коммерческие обороты и выдержать давление серьезной конкуренции. Представим основные правила эффективного продвижения товаров на маркетплейсах.
Необходимо оптимизировать карточки на маркетплейсеВо-первых, сам маркетплейс следит за правильностью и качеством оформления карточек. Должны быть заполнены все поля, информация должна иметь полное описание.
Торговые площадки заинтересованы в увеличении количества сделок, поэтому выставляют свои требования по оформлению и одновременно поощряют селлеров (продавцов) в работе с карточками. В том числе и от этого зависит положение товара в списке выдачи.
Во-вторых, это первостепенно важно и для самого продавца. Товарная карточка дает информацию, на основе которой совершается покупка. Описание «продающей карточки» должно быть полным, понятным и честным (ложные данные могут привести к последующему возврату товара).
К нему следует прикрепить несколько качественных и оригинальных фотографий, сделанных профессионалом. Можно заказать полный
аудит карточки от популярного аналитического сервиса МПСТАТС.
Надо работать с отзывами на маркетплейсеЭто один из главных критериев эффективной торговли на интернет-ресурсах. Покупатели принимают решение о покупке на основании изложенной в карточке информации и отзывов других покупателей. Причем чужому мнению они доверяют больше.
Поэтому постоянно отслеживайте отзывы, отвечайте на них, исправляйте уже допущенные ошибки, изложенные в отзывах и информируйте об этом. Кроме того, необходимо всегда оперативно (в тот же день) отвечать на все вопросы покупателей. Это не отвлечение от основной работы, это и есть работа на перспективу и расширение бизнеса.
Следует участвовать в акциях маркетплейсаНесмотря на то, что любая акция – это продажа с пониженной ценой, участвовать в них необходимо. Особенно на начальном этапе работы на площадке. Рейтинг у новичка низкий, положение в списке к выдаче далеко от топового, а в период действия акции данные о его товаре маркетплейс помещает на страницах акции и появляется возможность быть замеченным.
Участие в акция полезно и в плане повышения рейтинга, маркетплейсы поощряют селлеров к таким мероприятиям некоторым продвижением в списке выдачи поисковика.
При этом нужно рассчитывать свои возможности, как в финансовом плане (чтобы не оказаться в убытках), так и в плане готовности к резкому увеличению спроса. Товара на складе может банально не хватить и придется оформлять возврат. Кстати, для отслеживания остатков товара на складе можно воспользоваться
аналитикой WB от сервиса MPStats.io.
Нужно заниматься рекламой своего товара на маркетплейсеВ первую очередь это касается платного контента. Например, на специальных баннерах самого маркетплейса или рекламных страницах социальных сетей. Вместе с тем, можно рекламировать адрес своей карточки на маркетплейсе не заплатив ни копейки. Разместив данные на личной странице в соцсетях, на бесплатных досках объявлений в интернете, на тематических форумах или персональной визитке.