Большинство компаний осуществляет свое общение с клиентами посредством email. Для того чтобы маркетолог мог отследить, какой вид рекламы перевел клиента на конверсию посредством электронной почты, разработан специальный сервис email-трекинг.
Если клиент написал свое письмо, не используя рекламу, а взял информацию об адресе электронной почты, например, с визитки, то маркетолог все равно имеет возможность проанализировать полный путь и действия клиента с момента отправки письма по электронной почте до покупки товара.
Принцип функционированияEmail-трекинг представляет собой процесс отслеживания поступающих сообщений посредством электронной почты.
Принцип функционирования данного сервиса основывается на замене электронных адресов при использовании онлайн-рекламы на основном сайте фирмы и на прочих носителях, таких как ТВ-реклама, визитки, билборды, газеты и другие стандартные оффлайн-методы распространения информации.
К примеру, если клиент попадает на сайт фирмы посредством рекламы из Google поисковика, то ему отображается один адрес электронной почты, а клиенту, который попал на сайт через Яндекс-объявления, отображается другой адрес электронной почты. Таким образом, клиентские письма сортируются, и из всего многообразия сообщений формируется статистика, которая собирается в созданном кабинете сервиса
email-трекинга.
РазновидностиEmail-трекинг по принципу функционирования схож с колл-трекингом. Наподобие колл-трекинга, где подмениваются звонки, у email-трекинга меняются электронные адреса, при этом, при использовании офлайн и онлайн рекламы.
Email-трекинг разделяют на динамический и статический.
ДинамическийДанная разновидность трекинга используется при онлайн-рекламе.
Суть его заключается в замене email адреса на сайте фирмы индивидуально для каждого отдельного пользователя.
Система по индивидуальному принципу фиксирует действия каждого пользователя и передает следующие показатели в статистику:
• Электронный адрес почты пользователя;
• Время и дата отправки письма;
• Краткое содержание пересылаемого сообщения;
• Источник рекламы, который перенаправит пользователя на сайт фирмы;
• Тезаурус, посредством которого отобразилось объявление для посетителя, перенаправившее его на сайт;
• Географические данные пользователя.
СтатическийДанная разновидность трекинга используется в случае с рекламой офлайн формата либо при использовании инструментов онлайн формата, в которых пользователю не приходится перенаправляться на сайт фирмы, чтобы отправить электронное письмо.
Статический трекинг используется при перенаправлении клиентов со следующих рекламных источников:
• Телевидение;
• Билборды;
• Визитки;
• Журналы и газеты;
• Площадки с объявлениями, такие как Avito или ЦИАН.
При использовании динамического типа трекинга электронный адрес прикрепляется каждому пользователю, а при использовании статического типа трекинга адрес присваивается рекламным каналам.