За прошлый 2021 год российский рынок бензина показал уверенный рост на 4% в отношении 2020 года и составил 3 443,1 тысячу тонн.
Главные цифрыЛидирующие позиции в производстве данной продукции принадлежат Приволжскому Федеральному округу с объемами в 44% или 116 миллионов тонн. Как показывает исследование рынка бензина в России
по этой ссылке, производство продукта равномерным образом распределено по Российской Федерации. Лидерство принадлежит Республике Башкортостан – 23%, второй в списке стоит Омская область-10%, Самара – 9,5%.
Монополистов в стране нет. Крупное производство сосредоточено на Омском НПЗ – 15%.
ЦенообразованиеАнализ рынка бензина выявил процессы ценообразования в регионах России. По доступности лидирует Ямало-Ненецкий автономный округ. На среднюю зарплату житель может купить 2 160 литров бензина по цене за 41,7 рублей. В Москве можно заправиться на 1 939 литров по цене за 43,1 рубль. В Чукотском автономном округе 1 727 литров по 56 рублей. Но жители Северного Кавказа приобретают в 3-4 раза топлива меньше на свою зарплату, чем, к примеру, жители ЯНАО. Такая статистика объяснима: низкие зарплаты и высокие цены на бензин.
Обзор рынка бензина выявил следующих крупнейших производителей топлива:
1. ПАО НК РОСНЕФТЬ.
2. ООО ЛУКОЙЛ – НИЖЕГОРОДНЕФТЕОРГСИНТЕЗ.
3. ПАО ГАЗПРОМНЕФТЬ.
4. ПАО СИБУРХОЛДИНГ.
5. ООО СЛАВЯНСКЭКО.
6. ООО ГАЗПРОМПЕРЕРАБОТКА.
7. АО ГАЗПРОМНЕФТЬ-ОНПЗ.
Соотношение импорта и экспортаЗа последние годы внутреннее производство бензина превышало цифры импортных поставок в 230 раз при положительном сальдо.
За прошлый год больше всего НК РОСНЕФТЬ, ООО ЛУКОЙЛ-НИЖЕГОРОДНЕФТЕОРГСИНТЕЗ, ООО ЛУКОЙЛ-ВОЛГОГРАДНЕФТЕПЕРЕРАБОТКА.
Лидерство в импортных поставках бензина принадлежит Казахстану –
27%.
Экспортные поставки по большей части отправляются в Нидерланды – 20%.также крупные поставки идут на Мальту – 202,87 тысяч тонн, в Латвию – 155,38 тысяч тонн, в США – 121,0 тысяча тонн. При этом основным направлением остается Европа, но в США отгрузки увеличились.
Большая часть экспорта осуществляется посредством танкерных перевозок. К примеру, в 2020 году, как утверждает Минэнерго, посредством портов отправилось до 87% всех поставок, по железной дороге – 9,5%, по трубопроводам – 4%.
Но цифры и эксперты утверждают, что экспортные поставки бензина за последние годы снизились. К примеру, в 2020 году отгружали 5,93 миллиона тонн, а в 2021 году – 4,1 миллиона тонн. Это связано с тем, что все силы заняты на производство продукта внутри страны.
Перспективы отраслиВ будущем у отрасли есть огромные перспективы. При этом необходимо помнить, что для развития требуются государственные инвестиции. Также необходимо производить более глубокую переработку, увеличивать долю выработки в количественном составе бензина из нефти.
В последнее время появляются некоторые проблемные моменты. Все больше людей пересаживаются на электротранспорт, а, значит, бензин, как топливо становится невостребованным. Одно следует из другого: экспортных поставок будет меньше, потребление внутри России снизится, да и выработка бензина тоже снизится.
Но нельзя забывать о том, что конкуренция в данном сегменте рынка накалена до предела, прежде всего, в мировом масштабе. Новые возможности открываются на Ближнем Востоке, в Африке, на Азиатско-Тихоокеанском континенте.
Иными словами, возникает ситуация, при которой предложение растет, а спрос снижается. В этом смысле будущее сегмента рынка становится не безоблачным.
Источник: https://alto-group.ru/.