Молочная продукция Китая


Следует признать, что исторически молоко в Китае не пользовалось особой популярностью и не являлось продуктом номер один – во всяком случае, в южных районах страны. До сих пор в сельской местности там предпочитают по привычке обходиться без молочных продуктов, в городах же, где велико количество иностранцев, вообще людей, перенявших практику употребления молока в других краях, продажи молочного растут год от года. Сами же китайцы молоко и молочные продукты практически не употребляют в пищу. И дело не только в традициях, а в самой физиологии организма китайцев - молоко в ихних желудках практически не переваривается, отсутствует фермент, который расщепляет лактозу.

Иная картина представляется в северных регионах – с суровой зимой, с отсутствием многих растений, требующих более теплого климата. Там традиционно едят много белковой пищи – и мяса, и молока, и молочных продуктов. Например, в Харбине, основанном русскими и остававшемся после революции оплотом русской эмиграции, все еще живы пищевые привычки северян, жителей более суровых и холодных местностей. Там даже готовят собственную разновидность йогурта – продукта, абсолютно несвойственного традиционному китайскому рациону. К слову, этот йогурт в керамических горшочках – лидер китайского экспорта из той местности (подробнее об экспорте Китая, доставке и перевозке грузов – здесь).

Конечно, производители молока в Поднебесной задумываются об удешевлении выработки своей продукции. Каким образом? Прежде всего, добавкой растительных заменителей, что нормально для привыкших к соевому белку и маргаринам китайцам, вывоз же из страны таких продуктов возможен лишь в регионы, также благосклонно к ним относящимся, в требовательных к качеству молока странах не сработает даже фактор дешевизны.

Но в основном, Китайская Народная Республика собирается закупать молоко и молочные продукты у признанных производителей из Новой Зеландии и Соединенных Штатов Америки. Для оптимизации торговли правительство Поднебесной сокращает пошлины – в частности, на сыры, на продукты, предназначенные для детского питания, на белковую формулу. На детское питание сборы снижены более, чем в семь раз, поэтому многие компании борятся за китайский молочный рынок.

Внутреннее же производство молока, по сути, не растет: прирост составляет не более двух процентов, и все потому же – нет привычки, нет традиции…