Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




20.11.2024


19.11.2024


18.11.2024


18.11.2024


18.11.2024


18.11.2024





Яндекс.Метрика





Гудронаторы: мощное оружие в битве с дорожными трещинами

Гудронаторы: мощное оружие в битве с дорожными трещинами

Распределитель битума или гудронатор – специализированный вид машин для дорожного строительства, предназначением которого является нанесение на основание для укладки асфальта вяжущего клейкого вещества равномерным слоем – в его роли обычно выступает расплавленный битум или битумная эмульсия. Применение спецтехники позволяет обеспечить нанесение гидроизолирующего слоя в строительстве, укрепить грунт перед укладкой асфальтового полотна.

История гудронаторов насчитывает более 100 лет. Первые распределители битума появились в США на рубеже 19-20 веков и представляли собой оборудование, установленное на телегу, прицеп. Начиная с 1920 года, выпускаются автогудронаторы – распределители гудрона на шасси серийных грузовиков. Первые гудронаторы СССР на базе автомобильного шасси начали производить в 1934 году в цехах Кременчугского автозавода. Машина называлась Д-141, имела емкость цистерны 3 кубометра, в качестве шасси использовался грузовик ЗИС-5.

Для чего используются гудронаторы? Основная сфера применения этой узкоспециальной дорожно-строительной техники это укладка асфальта. К другим строительно-хозяйственным и ремонтным задачам, успешно выполняющимся с ее помощью, можно отнести: подготовку базы для укладки асфальтобетона при бетонировании площадок, формирование гидроизоляционных слоев для различных нужд, укрепление грунта при строительстве дороги.

Основные виды:

• ручные на тележке;

• прицепные на 560, 1000, 2000 литров;

• самоходные автогудронаторы.

Главной деталью в конструкции гудронатора является вместительная металлическая цистерна с прочными многослойными теплоизолированными стенками, снабженная клапаном для взаимодействия с насосом, температурным и уровневыми датчиками, вспомогательными клапанами. Через расположенный в нижней части емкости основной клапан выполняется заполнение эмульсией через битумный насос, подача вязкого материала в систему распределения. Подогрев цистерны для поддержания битума в расплавленном состоянии производится жаровыми трубами, горячий воздух для которых создается мощной дизельной горелкой. Отведение дыма происходит через вытяжную трубу.

Другая важная часть гудронатора – система распределения, соединенная с цистерной, битумными трубопроводами. Входит в нее и температуростойкий насос – он забирает расправленный горячий битум из резервуара, после чего обеспечивает давление, достаточное для его подачи по распределительным коммуникациям. Разбрызгивание битума равномерным слоем выполняется с помощью форсунок. Встроенная система циркуляции обеспечивает перемешивание нефтепродукта для более качественного разогрева.