Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




26.04.2024


25.04.2024


17.04.2024


14.04.2024


12.04.2024


31.03.2024





Яндекс.Метрика





Шариковые подшипники: что нужно знать


Узлы и детали механизмов с вращающимися элементами подвержены негативному воздействию силы трения, для снижения отрицательного эффекта которого с целью уменьшения скорости износа техники и оборудования используются шариковые подшипники или сокращенно шарикоподшипники – классический и самый распространенный тип таких изделий.

Что такое шарикоподшипник? В плане конструкции, это стандартный подшипник качения, принцип действия которого основан на имеющихся внутри него идеально круглых стальных шариках, расположенных и движущихся внутри вращающихся относительно друг друга внешнего и внутреннего кольца. Имея относительно простое строение, такая подшипниковая продукция представлена в интернет-магазине «Альфаберинг» в широком ассортименте типов, характеристик и размеров, за счет чего получила самое широкое распространение во многих промышленных и бытовых сферах.

Подавляющее большинство выпускающихся сегодня шарикоподшипников оснащено сепаратором – специальной деталью, охватывающей шарики с боков, отделяющей их друг на друга на равное расстояние, предотвращающей их рассыпание, удерживающей их на месте. У каждого шарика (тела качения) внутри такого подшипника имеется две точки контакта – по одной с дорожками качения внутреннего и внешнего кольца. Также выпускаются узкоспециализированные шарикоподшипники с четырехточечным контактом для поддержания радиальной и осевой нагрузки в условиях повышенной скорости, использующиеся при производстве роботов, автомобилей и высокоточной аппаратуры.

При нагрузке на шариковый подшипник в процессе эксплуатации оборудования, в котором он установлен, осуществляется незаметная для глаза микроскопическая обратимая деформация тела и дорожки качения, приводящая к образованию круглого пятна контакта с малой площадью. Эта особенность и определяет основные характеристики шарикоподшипников, за которые они так ценятся в промышленности: неплохую грузоподъемность, долговечность, достаточную стойкость к нагрузке, высокую максимальную скорость вращения.

Основными критериями выбора шарикоподшипников являются такие параметры, как наружный и внутренний диаметр, ширина. В зависимости от условий работы и испытываемой нагрузки типоразмер шарикового подшипника качения может быть самым разным – от нескольких миллиметров при использовании в медицинской технике и до десятков сантиметров, если изделие предназначено для установки в крупногабаритные вращающиеся узлы станков, промышленного оборудования, различной тяжелой техники.

Наибольшее распространение получили радиальные шарикоподшипники, второе и третье место по популярности занимают упорные и радиально-упорные модели:

• Радиальные шариковые подшипники, как нетрудно догадаться из их названия, предназначаются для эксплуатации в условиях радиальной нагрузки, хотя при необходимости они могут выдерживать и незначительное осевое воздействие.

• В случае сопоставимых величин нагрузок осевого и радиального вектора направления на первый план выходят радиально-упорные шарикоподшипники, шары которых двигаются относительно дорожек наружного и внутреннего кольца под углом.

• Если же на узел воздействует исключительно осевая нагрузка, используют упорный подшипник, шарики которого размещаются между кольцами одинакового диаметра, выполненными в форме дисков с дорожками качения.

Металлические шарикоподшипники – идеальный выбор для любых сценариев эксплуатации, нуждающихся в быстром и легком вращении без особых требований к грузоподъемности. Основными сферами применения промышленных комплектующих являются: механические передачи, электрооборудование, транспортные средства, различная техника. Такие изделия стоят дешевле роликовых аналогов, проще в конструкции, быстрее и тише. Единственным их серьезным недостатком является незначительная грузоподъемность, обусловленная малой площадью контакта между телами и дорожками качения.