В интересах подрядчиков, занимающихся ремонтно-восстановительными работами дорог и ямочным ремонтом дворов, подъездных путей, пешеходных тротуаров, парковок, использовать экономически выгодные и в то же время достаточно долговечные варианты заполнителей. Одним из них является асфальтная крошка из переработанного асфальта, производимая путем фрезерования или дробления старого и демонтированного дорожного полотна. Несмотря на регулярное появление альтернатив, ни один схожий материал еще не смог выиграть у асфальтовой крошки по низкой себестоимости и распространенности.
Основные сценарии применения – ямочный ремонт и укрепление грунтовой дороги. Внешне асфальтная крошка очень похожа на асфальт, ведь, по сути, им и является – за исключением того, что такое сырье – не первичное, а вторично переработанное. Основной метод получения – механическое снятие верхнего слоя старого дорожного покрытия с помощью фрезы, которая вскрывает пласты и измельчает отходы асфальта до нужной фракции, после чего в крошку добавляется битум, обеспечивающий необходимую вязкость смеси.
Где применяется асфальтная крошка:
• создание проездов и дорог;
• ямочный ремонт, засыпка выбоин;
• укрепление и досыпка обочин.
Для создания максимально прочных покрытий и долговечных заплат асфальтная крошка
https://nerudnye-spb.ru/vtorichnye-materialy/asfaltnaya-kroshka может смешиваться с битумом, цементом, различными химическими добавками, повышающими вязкость, улучшающими стойкость к воздействию агрессивной внешней среды. С целью уплотнения слоя асфальтовой крошки используют ручной, механизированный, самоходный каток. Под его весом, смешанный с крошкой битум вступает с ней в прочную связь, обеспечивая долговечность покрытия. Такой вид недорогого и быстрого ямочного ремонта подходит для участков дорог с небольшой транспортной нагрузкой, например, во дворах многоквартирных жилых домов. Также с помощью асфальтной крошки укладывают пешеходные и садовые дорожки, засыпают пол в подвальных помещениях, а ее характерный серебристый оттенок красиво смотрится в ландшафтном дизайне.
Все более популярным становится применение вторично переработанной измельченной до небольшой фракции крошки асфальта в качестве замены классическому щебню и песку при создании отсыпки дорог. Часто такой вариант обходится дешевле, чем закупка довольно дорогостоящей строительной щебенки, поэтому востребован при укладке дорог вокруг деревень и сел, внутри небольших поселков, актуален для организации подъездных путей. Выбор в пользу недорогой асфальтной крошки приводит к сокращению расходов, позволяет избежать внушительных трат на дорожный ремонт.